Как в ссср появились стиляги

Для женщин

Девушки наряжались исключительно в пышные платья или юбки, подчеркивающие одновременно их женственность и игривость. Бессчетное количество оттенков, деталей, подъюбников, которые кружились, задираясь вверх во время танцев. Безумно яркая расцветка сопровождала их во всем

Можно было надеть комплект из юбки и блузки, но очень важно, чтобы они подходили друг к другу и с поясом смотрелись, как единое целое. Несмотря на всю абсурдность цветов и фасонов, стиляги одевались очень стильно (не зря же их так прозвали)

Рукава у блузок или платьев могли быть совершенно различными, чаще всего использовались ¾, 2/3 или крылышки, но так же носили длинные, рукава-фонарики или их могло не быть вовсе, в этом аспекте ограничений не было.

Платья украшались принтами в кружочек, полоску, клетку или узорами в виде цветов. Чем больше принтов, тем ярче образ и тем лучше он смотрится. Узкая талия, часто затянутая широким лакированным поясом, облегающий лиф — максимальная сексуальность форм, бросающая вызов советским устоям. Тонкие лямки, откровенные чулки, дерзкое поведение, смелый макияж, подведенные глаза и ярко накрашенные губы. Различие было разительно между советскими девушками в бесформенной тусклой одежде и яркими женственными формами, которые подчеркивались контрастом между пышной юбкой с узко затянутой талией. Очень часто такие платья дополняли круглыми бусами, браслетами и другой бижутерии.

Стиляги делились на касты: броские дешевки или лаконичные модные образы, сошедшие с американских журналов. Цветовое разнообразие не всегда являлось весомым критерием, а вот диковинный узор, дорогие серьги, уверенная походка и умение танцевать решали все. Девушки второго типа могли позволить себе надеть лаконичное черное платье или облегающую узкую юбку, при этом ни на каплю не потеряв лоска стиляг.

История субкультуры

Первые стиляги появились в конце 1940-х годов. Их движение стало протестом против стереотипов советского общества. Стиляг отличал цинизм суждений, подчеркнутая аполитичность, отрицание некоторых норм общественной морали того времени. Вернувшиеся из Западной Европы победители привезли множество так называемых «трофейных» журналов, украшений, одежды, обуви. Эти вещи, уже вышедшие из моды за рубежом, стали основой протестного гардероба для стиляг «из народа».

Появление термина «стиляга»

Впервые термин был использован в 1949 году в сатирическом очерке Д. Г. Беляева «Стиляга». Текст был опубликован в журнале «Крокодил» в рубрике «Типы, уходящие в прошлое». В очерке описывался школьный вечер, где появился «разодетый на иностранный манер» невежественный и тщеславный молодой человек, гордый своим нелепым пестрым нарядом и навыками в зарубежных танцах. Он вызывает смех и брезгливую жалость у других студентов. Также в фельетоне представлена подруга стиляги Мумочка, «по виду спорхнувшая с обложки журнала мод». Очерк «Стиляга» и напечатанная в том же номере статья о безродных космополитах стали сигналом начала кампании против влияния Запада. Есть мнение, что сам термин «стиляга» пришел из музыкального языка: у джазовых исполнителей термин «стилять» означал «копировать чужой стиль игры». Существовало выражение «дуть стилягу» – то есть играть в подражательной манере.

Отношение общества к субкультуре

Угасание движения стиляг

Движение стиляг практически угасло к середине 1960-х. Некоторые исследователи считают, что представителей субкультуры начала 60-х уже нельзя отнести к стилягам. Несмотря на исчезновение субкультуры, стилягами еще в течение десяти лет продолжали называть модников.

Как выглядит костюм стиляги?

Молодежь 50-60 годов приветствовала яркие расцветки и оригинальные сочетания. Современные ансамбли включают брюки сдержанных цветов – синие, темно-серые, зеленые, черные длиной до щиколоток, приоткрывающей носки. Используется яркая рубашка малинового, желтого, голубого, ярко — зеленого цвета.

Что касается носков, то их выбирают с учетом соответствия цвету верхней части ансамбля. Так называемые «соксы» могут быть белыми, красными, салатовыми или ярко-голубыми.

Особое внимание уделяется аксессуарам. Стильный и необычный галстук может иметь кричащую расцветку и броский оттенок (оранжевый, малиновый, желтый, зеленый)

Часто используют солнцезащитные очки, акцентирующие ретро стиль и мужскую самобытность. В качестве обуви используют белые ботинки на каучуковой подошве или черные элегантные туфли.

Важной характеристикой костюма в стиле стиляг является его нестандартность, броскость и оригинальное оформление. Яркий карнавальный ансамбль позволяет выразить отношение к моде, настроение, эмоции, желание выделиться и быть в центре внимания

Такая вещь объединяет творческих людей, способных приоткрыть свой внутренний мир, а также талантливых личностей, склонных к творчеству и актерскому мастерству.

Полосатый или клетчатый пиджак придает легкость мужскому образу, а яркая рубашка вносит особый шик и изюминку в стиль. Элегантные лакированные туфли или ботинки на светлой резиновой подошве эффектно дополняют костюм, придавая оригинальность внешнему облику

Такая обувь подчеркивает индивидуальность и привлекает внимание окружающих

Для пошива модных костюмов применяют материалы разной плотности и структуры. Наиболее популярной является костюмная ткань, из которой получаются элегантные и практичные изделия. Широко используется твид, полушерсть с полиэфиром, трикотаж, бифлекс. Эти материалы отлично пропускают воздух, хорошо впитывают влагу и обладают высокими техническими показателями.

Большим спросом пользуется ткань смешанного состава на основе бамбука, вискозы и синтетических нитей (акрила, нейлона, лайкры, полиэстера). Эффектно дополняют костюм вискозные или хлопковые носки, фетровая или льняная шляпа, шелковый или атласный галстук.

Характеристики и особенности стиля Стиляги

40-е годы прошлого века были омрачены тяготами Второй Мировой войны. Настроение в обществе отразилось на моде тех лет. Война закончилась, пришло время радоваться миру, и на смену аскетичности и минимализму 40-х в 50-е годы пришла мода на пышные юбки, яркие дорогие ткани и множество тщательно подобранных аксессуаров.

Новый стиль зародился в столице мировой моды – Париже. В Советском Союзе последователей нового веяния называли стиляги. Черты стиля встречаются в большинстве моделей тех лет, но в рафинированном, порой утрированном виде они царствуют в одежде продвинутой молодежи.

Мода нового стиля 50-х имеет общие черты:

  • Платья с подчеркнутой поясом талией и широкой юбкой. Для придания пышности, под юбку надевался пышный подъюбник.
  • Платья украшались глубоким декольте, а обилие отделок еще больше подчеркивало женственность образа. Любой вечерний наряд тех лет характеризовался, как гимн красоте обладательницы.
  • В одежде преобладают яркие, жизнерадостные цвета и оттенки. Многообразием отличаются и рисунки тканей, цветочные принты соревнуются по популярности с «горохами», разноцветной клеткой и полоской.
  • Модной для тех лет была длина юбки на ладонь ниже уровня коленей. Пояс юбки расположен на 3-4 см выше относительно естественного положения талии, обеспечивая соблазнительное сужение женской фигуры. При таком распределении пропорций, в сочетании с обувью на каблуке или девичьими балетками, женская фигура приобретает пропорции, приближенные к идеальным.
  • В прическах преобладают приподнятые наверх волосы, начесы и завитые локоны.


Рафинированная женственность предлагалась в одежде различного назначения. Образ спутника 50-х также отличается красочностью и экстравагантностью.

Под знаменем дефицита

Итак, от чего же громче всего «пищали» модники в шестидесятых? В первую очередь, от мохера. Из него делали платки и шарфы. Один такой шарфик с рук мог стоить около 50 рублей, при средней зарплате 70 рублей. Не все могли позволить себе подобную роскошь, поэтому включали изобретательность. Подделывали мохер искусно: начёсывали обыкновенные клетчатые шарфы или красили ватин. Получалось похоже, но при близком рассмотрении всё вставало на свои места. Мохер вошёл в советскую моду не только в виде шарфов. Из него зачастую делали круглые шапки. Сегодня такие головные уборы в виде меховых «горшков» вызывают смех. А в шестидесятые за мохер отдавали бешеные деньги. Шапки вязали самостоятельно и придавали им форму с помощью трёхлитровых банок.

На долю молодых мужчин 60 годов выпало непростое испытание. Постепенно на улицах начали появляться девушки, смело оголявшие ноги. Красавицы в ярких коротких юбках резко контрастировали с рабочей действительностью. Виноват был ставший тогда безумно популярным кримплен. Из него шили свободные платья, края которых заканчивались гораздо выше коленок. Как правило, платья и юбки шили именно на заказ, потому что готовые изделия было невозможно купить. Их просто не было в магазинах и у спекулянтов. Идеалом крипленовой ткани считался материал с рисунками, орнаментом или люрексом. Стоимость платья или костюма из подобной ткани доходила до 300 рублей.

Ну а что же сами советские модники? Расклешенные штаны, как правило, дополнялись нейлоновыми блузками. Синтетика в шестидесятые ценилась высоко. Считалось, что позволить себе качественную искусственную ткань могли только зажиточные граждане. Мужчины любили нашивать на блузки «заячьи воротники» или жабо, рукава тоже дополнялись кружевными атрибутами. Сегодня подобные модификации не увидишь даже у эстрадных артистов.

Одежда в стиле стиляг 60-х годов

Желание выделяться из толпы, не сливаясь с серой массой, привносить шарм, задор и яркие нотки – такими были основные мотивы стиляг прошлого столетия. Зародившись в 60-х гг. во время советской эпохи, стиль стиляг затрагивал не просто модную индустрию: это были образ жизни, поведение, манера разговаривать.

Вдохновение черпалось из-за океана, из далекой и недосягаемой Америки. Часто стиляги копировали киногероев. Отметим характерные черты стиля:

  • Принт и цветовая палитра. Буйство красок – все оттенки радуги – вот главный штрих в одежде. Принты в горошек, яркие цветы, полоски также приветствуются.
  • Женская одежда. Она предполагала наряды из крепдешина, атласа, пышные юбки и платья с облегающим лифом. Талия обязательно подчеркнута ярким ремнем.
  • Женская обувь. Популярные туфли с острым носиком и небольшим каблучком (4-5 см.) были удобны и одновременно позволяли дамам выглядеть эффектно.
  • Мужская одежда. Пиджаки с накладными карманами, широкими плечами, брюки-дудочки, пестрые рубашки, джемперы и пуловеры с оленями и снежинками и непременно пестрые галстуки-селедочки – вот комплект одежды парня-стиляги.
  • Мужская обувь. Писком моды были туфли белого цвета, но допускалось ношение и разноцветных моделей. Подошва ценилась каучуковая.
  • Украшения. Серьги, короткие и длинные бусы, а также браслеты ярких оттенков пользовались большой популярностью.
  • Макияж. Этот пункт касался женской половины. Подводка глаз, накрашенные яркие губки – неизменное сопровождение образа стиляг.
  • Прическа. Пышные, высокие прически под названиями ”бабетта”, ”венчик мира” завершали образ девушек и женщин. У мужчин актуальной была прическа ”кок” с начесом.

Одежда в стиле стиляг для мужчин и женщин

В самом начале одежда такого образа предполагала несколько атрибутов и аксессуаров: расклешенные брюки, несуразный пиджак, пестрый галстук плюс широкополую шляпу. Спустя некоторое время стиль обрел уже знакомые многим черты. Одежда в стиле стиляг для мужчин и женщин воплощает главные принципы стиляжного стиля – ”нет” серости и обыденности!

Главным предметом мужского гардероба стиляг, как отмечалось, являются узкие брюки-дудочки. Длина – непременно до косточек. Она выполняет дополнительную функцию: ”открывает миру” разноцветные носки и узкие туфли. Вторым по значимости атрибутом является пиджак. Крупная клетка, полоска – вот 2 востребованных принта. Рубашка, вторящая в унисон брюкам и пиджаку, предполагает сочные оттенки: розовый, оранжевый, голубой. Допускаются и пестрые варианты. Узкий галстук, который завязан в миниатюрный узелок, завершает мужской комплект.

Женская мода данного стиля – это пышные юбки с наличием нескольких подюбников (таких же ярких, как и сами юбки) либо кринолинов. Длина достигает колена или чуть ниже. Талия подчеркивается контрастным атласным поясом. Крупная, бросающаяся в глаза бижутерия довольно простого дизайна: браслеты, кольца, сережки, бусы. В роли украшения прически выступают повязки из того же атласа, что и на талии, а также ободки, заколки и банты. Используется и небольшая шляпка.

Фото одежды в стиле стиляг 60-х годов

”Все новое – это хорошо забытое старое”. Это изречение как нельзя кстати подходит к современным модным тенденциям. Популярны запоминающиеся образы молодых людей, а стиль стиляг – это воплощение яркости, оригинальности, желания выделиться из толпы. Дизайнеры воссоздают забытые образы 60-х гг. ХХ века, следуя интересу и востребованности. Взгляните на фото одежды в стиле стиляг, и вам непременно захочется примерить этот взбалмошный и беззаботный образ.

Где купить одежду в стиле стиляг?

Вы хотите удивить подруг на вечеринке или планируете девичник, свадьбу, День Рождения в стиле стиляг?! Не забудьте к одежде:

  • Выбрать яркую бижутерию.
  • Использовать заколки, ленточки или повязки на голову или шляпку с широкими полями.
  • Затянуть талию ярким пояском.
  • Надеть аккуратные туфельки с острым носом: допускаются тонкая шпилька, танкетка и лодочки.
  • Непременно скомбинировать ремень на талии, повязку на голове, сумочку и обувь.

Ну что ж, наша статья подошла к концу, а ваше путешествие в мир беззаботности, праздничного настроения, колоритных и жизнеутверждающих образов только начинается! Удачи!

Ткани

Химическая промышленность еще не успела одарить современниц Диора тканями из, модной в 60-х, синтетикой. Все ткани натуральные, они требовали глажки и аккуратного обращения. Для летнего гардероба используются – натуральный и искусственный шелк, лен и тонкая шерсть. В моде такие ткани, как креп-шифон, ткани с атласным и сатиновым переплетением.

Зима требовала перехода на шерстяные плотные ткани и трикотажное полотно. Даже шерстяные плательные ткани окрашивались в красивые сложные оттенки. В холодное время года женская половина также старалась выглядеть женственно и соблазнительно

НОСКИ РАЗНОГО ЦВЕТА И БУГИ-ВУГИ КАК ЛЮБИМЫЙ ТАНЕЦ СТИЛЯГ

Первые представители движения одевались весьма комично. Молодые люди надевали широкие брюки обязательно яркого цвета, свободные пестрые пиджаки, широкополые шляпы, обувь с острыми носами, рубашки с гавайским рисунком, галстуки с изображением драконов, птиц, макак. Очень модной была «фишка» с цветными носками разного цвета. Позднее стали, наоборот, модны брюки-дудочки, дефицитные джинсы, тонкие галстуки с узелком и зонт-трость.

К 60-м годам мода сместилась в сторону строгих плащей, элегантных пальто в британском стиле. Носили стиляги дефицитные шерстяные костюмы, грубые солдатские ботинки и элегантные туфли с перфорацией на носке. Писком моды был кок на голове, как у Элвиса и усики-«мерзавчики».

В отличие от мужчин, девушки-стиляги не могли похвастаться собственным стилем. Они использовали фасоны, найденные в журналах из Прибалтики или дружественных соцгосударств. Выбирались красивые пышные или наоборот узкие юбки, цветные блузки с принтом, остроносые туфли.

Девушки ярко красили губы и густо подводили глаза. В качестве прически сооружали «венчик мира», то есть укладывали завитые волосы в виде круговой волны, а после появления ленты «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо начали делать так называемую бабетту, как у прекрасной актрисы.

Любимым танцем стиляг считался буги-вуги, появившийся в Европе и основанный на афро-американских танцах. Вне конкуренции был рок-н-рол. Молодежь слушала Элвиса Пресли, Билла Хейли, Бадди Холли. Кому-то даже удавалось достать пластинки с их записями. А иногда музыку записывали на рентгеновскую пленку со снимками, называлось это «рок на костях». Когда появились магнитофоны, стало проще.

Платье стиляги: как подобрать платье для девушки-стиляги

Приталенный силуэт и юбка клеш

Если вы хотите создать яркий ретрообраз, вам нужно купить платье в стиле стиляги, которое подчеркнет талию. Девушки из 50-х дополнительно надевали несколько подъюбников, чтобы придать низу максимальный объем и визуально еще больше уменьшить талию. Сегодня такой прием уместен только на тематических вечеринках.

Массивные бретели и драпировка

Для платья в стиле стиляг были характерны необычно широкие бретельки и обилие драпировок

Декор акцентировал внимание на глубоком и открытом декольте

Цвет платья стиляги для женщин

Ретроплатье в стиле стиляги — отличный вариант для женщины. Яркие, контрастные по оттенкам и с насыщенными принтами — главные характеристики винтажных платьев. Выбирайте популярные и аутентичные расцветки:

  • красное платье стиляги. С красным платьем можно носить горячо любимые стилягами шелковые длинные перчатки и прическу с начесом;
  • платье стиляги в горошек — самый популярный принт для ретрообраза. Сочетайте его с черными лодочками и яркими массивными серьгами;
  • черное платье стиляги. Чтобы создать правильный ретрообраз, обязательно добавьте к черному цвету яркие контрастные оттенки, например цветную сумку или насыщенного цвета пояс на талию;
  • белое платье стиляги. Комбинируйте белое платье с красными перчатками из шелка и массивными бусами оранжевого цвета.

Длина юбки

Классическая длина для платья стиляги — до середины колена. Но сегодня можно встретить и более современную интерпретацию — многие девушки выбирают короткие варианты, которые отлично подойдут для тематической вечеринки, как и модели с традиционной длиной.

Для мужчин

В современном мире сложился стереотип, что парню не так важен имидж и внешний вид, но это не касается стиляг. Здесь трудно определить чей облик был красочнее и смелее. Основой мужского гардероба стиляг являлись зауженные цветастые брюки-дудочки на подтяжках и пиджак — дерзкая аналогия классического мужского костюма. Пиджаки сильно отличались от тех, что носило большинство в те годы. Удлиненные, приталенные, с нашитыми карманами, массивными плечами – фасонам не было конца, но все демонстрировали мужской силуэт и четкость линий (в отличие от советских, чаще всего, бесформенных пиджаков). Наиболее популярна была крупная клетка или однотонная ткань. Порой в пиджаках и других деталях совмещалось сразу несколько цветов, походивших на пятна. В этот стиль одежды мужская половина часто добавляла жилетки, джемпера, пуловеры, которые нередко так же были с рисунками. Завершением образа были, безусловно, рубашка и узкий галстук (его еще называют «галстук-селедка»), все безумно ярких оттенков – вот их стиль, мужская мода у стиляг играла ничуть не меньшую роль, чем женская. Стоит сказать еще об одной детали — цветастые носки, отчасти для их демонстрации стиляги специально носили укороченные брюки.

Причины развития субкультуры «стиляги»

Появление стиляг обусловлено многими факторами. С одной стороны, расширение контактов с иностранными государствами в послевоенный период способствовало распространению западной моды в костюме и музыке, так как увеличилось количество дипломатических работников, участились командировки советских людей за рубеж.

С другой стороны, фронтовики привезли из Германии большое количество трофейной одежды, тканей и украшений, уровень дизайна и качество изготовления которых трудно было не заметить, а в кинотеатрах крутили голливудские фильмы о красивой жизни, что привлекало молодежь.

Красота импортной одежды, веселые ритмы фокстротов, буги-вуги, рок-н-ролла захватили советских юношей и девушек: они тоже хотели так жить!

Стилягам объявили настоящую войну: их обрабатывали на комсомольских и партийных собраниях, исключали из рядов этих организаций и вузов, даже чинили физическую расправу – резали юбки и брюки, брили волосы.

Отношение к стилягам было по принципу: «Сегодня он играет джаз, а завтра – Родину продаст!»

Стиляги были не просто модниками: у них был свой язык – слэнг, своя музыка и танцы, знаковая одежда, обувь, аксессуары и макияж. Движение стиляг началось как безобидное увлечение западной модой, но из-за гонений переросло в неприятие и ненависть к советскому строю. Стиляги замкнулись внутри своих групп, стараясь не раздражать окружающих: активных акций протеста с их стороны не было.

Стиль стиляги – способ сделать свою жизнь ярче

Наибольший пик популярности стилистики пришелся на середину двадцатого столетия. Одежда в стиле стиляг была своеобразным протестом против серых будней и скучного женского гардероба во времена дефицита. Тогда в бывшем СССР появился своеобразный пласт населения (субкультура) – стиляги. Обычно это были молодые девушки и юноши, которые называли себя иначе – «штатниками». Название связано с тем, что многие представители модного течения носили одежду преимущественно американских брендов и других зарубежных производителей.

Главной причиной появления «штатников» стало проникновение западной культуры сквозь железный занавес, чему посодействовало активное развитие на тот момент дружественных международных связей. Молодежь узнала модные тенденции запада и стала их активно перенимать.

Одежда стиляги, фото явно это демонстрируют, отличалась богатой цветовой палитрой, сочностью красок и невиданной по тем временам роскошью дизайна и отделки

Создаваемые модницами образы сильно выделялись на фоне обычного обывателя, приковывая к себе пристальное внимание или вызывая порой критику и непонимание. Заметная одежда, использование сленга и зарубежной музыки, а также раскованное поведение стиляг бросали вызов стереотипам того времени

Девушки-стиляги выглядели заметно ярче своих обычных подруг, ловя восхищенные взгляды. Женская одежда стиляги отличалась невероятной женственностью, элегантностью и удобством.

Несмотря на осуждение в обществе, стиляги считали себя прогрессивными людьми, знающими толк в моде. Стоит отметить, что из-за постоянного давления со стороны общественного мнения модное движение стиляг в середине шестидесятых годов прошлого столетия практически прекратило свое существование.

Нетривиальный стиль оставил свой след в истории моды и государства, напоминая современным красоткам, как стать ярче и заметнее. По сей день образы прошлого будоражат воображение именитых дизайнеров, подталкивая к созданию смелых, стильных вещей, способных разорвать привычные представления о моде.

Облавы на «безродных космополитов»

Первые стиляги тяготели именно к джазовой музыке. С возникновением рок-н-ролла переключились на него. Собственно для танцев под эту музыку они и изобрели свой гардероб. Под джаз — широкие штаны, мешковатый пиджак, галстук «пожар в джунглях», яркие носки. Позднее, уже под рок-н-ролл, появился другой прикид: брюки-дудочки, пиджак с широкими плечами, узкий галстук «селёдка», ботинки на белой подошве («манной каше») и взбитый «кок» на голове. В СССР стиляги появились ещё в 1940-х годах, причём с подачи солдат-фронтовиков, увидевших в освобождённых странах Европы иной мир. Мир с красивыми вещами, модной одеждой, джазом и необычными танцами. Например, считается, что танец линди-хоп был впервые увиден советскими военными во время встречи на Эльбе с американскими солдатами. Но главным толчком для появления советских стиляг, конечно, стали зарубежные фильмы: «Серенада Солнечной долины», «Джордж из Динки-джаза», «Девушка моей мечты» и другие, которые показывали другой, яркий и завораживающий, мир. Именно для того, чтобы оградить людей от этого мира, по большому счету и была советскими вождями воздвигнута Берлинская стена и придуман железный занавес. Модная одежда и джаз в СССР приобрели статус крамолы. И не секрет, что первые советские стиляги, надевая яркие шмотки и танцуя линди-хоп, хотели не просто выделиться из серой массы. Это одновременно была и форма протеста против советской действительности. Весьма интересно сказал известный музыкант Алексей Козлов: «У стиляг было такое отработанное бессмысленное выражение глаз. Не.потому, что мы придурки. Просто, если бы мы обнажили свой взгляд, если бы смотрели, как мы чувствуем, — все бы увидели, как мы их ненавидим. За этот взгляд можно было поплатиться». Власти в СССР, в принципе, боролись с любым инакомыслием, идущим вразрез с линией партии, но на стиляг первое время смотрели сквозь пальцы, считая их кем-то вроде блаженных придурков. И это позволило субкультуре стиляг пустить ростки. Гонения начались уже ближе к концу эпохи Сталина, когда их объявили американскими идеологическими диверсантами и космополитами. Сначала по ним начала бить пресса, высмеивая одежду и поведение стиляг в фельетонах. Это не слишком помогало. И тогда на борьбу с ними бросили сознательных граждан. Противостояние носило классовый характер. Быть стилягой — удовольствие дорогое. Модные шмотки стоили бешеных денег, а соответствующий образ жизни — ещё дороже. В Москве основным местом сбора стиляг был «Коктейль-холл» на улице Горького, облюбованный в годы войны союзниками. Это было единственное во всём Советском Союзе заведение, которое работало до пяти утра и было похоже на зарубежный бар. Так что «прожигать жизнь» в нём могли позволить себе только дети очень состоятельных родителей. Они-то в основном и были стилягами. В конце 1953 года, после смерти Сталина, на них начали устраивать облавы. Особо усердствовали в охоте на стиляг комсомольские патрули, укомплектованные выходцами из рабоче-крестьянской среды. Бывший второй секретарь Свердловского райкома комсомола Егор Яковлев рассказывал, как они увлечённо устраивали облавы: «Машины, грузовые машины подъезжали к Свердловскому райкому партии на улице Чехова, 18, выходили патрули с повязками, потому что все должны видеть, что они есть, они ехали на улицу Горького, публично выходили и начинали просто-напросто публично задерживать стиляг и приводить в 50 отделение, которое называлось «полтинником». Но сдать в милицию — это ещё куда ни шло. Гораздо хуже, когда комсомольские патрули творили самосуд. Движимые пролетарским гневом к сверстникам из числа «золотой молодёжи» они резали им ножницами пижонские галстуки и брюки, состригали «фирменный» кок на голове. В провинциальных городах издевались ещё изощрённее: задержанных стиляг комсомольские активисты стригли под полубокс, а их узкие штаны распарывали и вшивали красные сатиновые клинья. Это было унизительно, но гораздо страшнее, что за принадлежность к стилягам в два счета могли вытурить из комсомола и из института.

Советские стиляги, или «Против кого дружим?»

Интересно, что советской моралью одежда стиляг воспринималась враждебно, как вульгарная безвкусица и проявление безродного космополитизма. Однако по прошествии нескольких лет отечественная лёгкая промышленность наладила производство тех самых стиляжных свитеров с оленями и пёстрых тканей в пресловутый горох, полоску и клетку. То, что совсем недавно разносили в пух и прах, за что исключали из комсомола и выгоняли из института, вдруг стало приличным и рекомендовалось в качестве вполне соответствующего строителям коммунизма. Теперь врагами общества объявлялись хиппи и битники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector